Генпрокуратура подала иск, в котором указан судья Верховного суда РФ Виктор Момотов об изъятии около 100 объектов недвижимости, связанных с сетью отелей Marton. Данные иска судья назвал клеветой, но решил уйти в отставку из-за влияния ситуации на авторитет судебной власти. Председатель Совета судей Виктор Момотов объяснил, по какой причине подал заявление о прекращении полномочий судьи в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС), которое было удовлетворено. Об этом он сообщил 26 сентября РБК.
"Я ушел в отставку лишь только потому, что складывающаяся вокруг моего имени ситуация, несмотря на презумпцию добросовестности, отражается на авторитете судебной власти, которым я очень дорожу. Я собираюсь в освобождающееся время защищать всеми законными способами свое доброе имя", — сказал Момотов.
Момотов уточнил, что не покинул пост главы Совета судей. У него остается статус судьи в отставке. В Верховном суде он был секретарем Пленума.
Об иске Генпрокуратуры стало известно 23 сентября. Ведомство считает, что он будучи судьей, он нарушал требования антикоррупционного законодательства. Генпрокуратура потребовала изъять почти 100 объектов недвижимости, зарегистрированных на третьих лиц. Речь о гостиничном бизнесе— сети отелей Marton. Генпрокуратура заявляет, что Мамотов привлек владельца сети Андрея Марченко и свою мать Надежду Момотову (Ларянову), на которых оформлялись объекты, но сам Момотов продолжал управлять активами. В целях развития бизнеса он сотрудничал еще и с организаторами ОПГ "Покровские" Аркадием Чебановым и Андреем Коровайко.