Орудием совершения преступления должны были служить 13 бутылок с бензином и 2 бутылки "Растворителя 646".
Проанализировав материалы уголовного дела, ПЦ увидел вероятную фабрикацию дела и полную несостоятельность обвинения. Следствие и суд не смогли конкретизировать, какие именно объекты якобы собирались поджигать обвиняемые. Кроме того, приписываемые им намерения не соответствуют описываемым словом "терроризм", а на 12 из 15 бутылок вообще нет никаких отпечатков пальцев. По мнению обвиняемых, проживавший с ними в съемной квартире и якобы сбежавший во время задержания Вадим Майоров, как и поселившая их Надежда Петрова (известная и как Белова), были информаторами спецслужб, которые принесли на балкон квартиры бутылки.
Засекреченному свидетелю "Максиму Максимову" показания подсказывал суфлер, и именно они стали практически единственным доказательством того, что подсудимые собирались что-то поджигать.
Права обвиняемых с момента задержания грубо нарушались. В частности, Дмитриев утверждает, что он подвергся пыткам током. Всех троих незаконно ограничивают в праве переписки, не пропуская письма и денежные переводы от родственников, друзей и единомышленников, что является незаконным средством воздействия на них.
ПЦ "Мемориал" продолжает заниматься мониторингом преследований обвиняемых в подготовке "Революции 5.11.17", возбуждены десятки уголовных дел по обвинениям в терроризме и приготовлении к массовым беспорядкам. Изучая доступные материалы дел, правозащитники пришли к выводу, что значительная часть обвиняемых невиновна.
Пять человек, ставшие жертвой этой кампании, уже признаны политзаключенными.
Это жители Ростова-на-Дону Ян Сидоров, Владислав Мордасов и Вячеслав Шашмин. Их обвиняют в попытке организовать массовые беспорядки путем проведения мирного пикета. Красноярца Романа Марьяна обвиняют в подготовке к участию в массовых беспорядках, Вячеслав Шатровский осужден по обвинению в насилии над сотрудником полиции во время задержания на Пушкинской площади Москвы. Дела объединяет явная ангажированность следствия, неадекватные обвинения, нарушения прав обвиняемых, а также попытка представить события 5 ноября 2017 года не как мирную акцию, а как попытку осуществления вооруженного мятежа.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter