О законности участия российских войск в событиях февраля-марта 2014 года в Крыму.


Пребывание российских войск в Крыму регулировалось двусторонним Соглашением о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, которое гласит:

"Ст. 6, п.1. Воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации, уважают суверенитет Украины, соблюдают ее законодательство и не допускают вмешательства во внутренние дела Украины.

Ст. 15, п.5. Передвижения, связанные с деятельностью воинских формирований вне мест их дислокации, осуществляются после согласования с компетентными органами Украины."


С началом военной операции в Крыму 20 февраля 2014 года, российская сторона грубо нарушила положения двустороннего Соглашения. С этого момента, действия ЧФ описываются другим международным документом.

Резолюция 3314 Генеральной Ассамблеи ООН:

"Ст. 3. Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении."

Кроме того, в феврале-марте 2014 г. в Крыму действовали регулярные и иррегулярные вооруженные подразделения Российской Федерации, не входящие в состав ЧФ. Действия этих формирований также попадают под положения Резолюции 3314 Генассамблеи ООН:

"а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства."

Все эти действия однозначно трактуются как акт международной агрессии одного государства против другого.


Россия не денонсировала десятки договоров, соглашений, уставов, меморандумов, конвенций и прочих юридических документов, которыми она гарантировала территориальную целостность Украины в границах 1992 года. Согласно международному праву и Конституции РФ, Крым до сих пор юридически является частью Украины. "Присоединение" Крыма в терминах международного права квалифицируется как агрессия, оккупация и попытка аннексии.

31 марта 2014 года Государственная дума денонсировала соглашение о порядке пребывания ЧФ в Крыму. Юридически с этого момента ЧФ, равно как и любые другие иностранные воинские подразделения в Крыму, имеют статус оккупационных войск оккупирующей державы.


Для тех, кто полагает действия Кремля в Крыму вынужденными, имеющими цель "защитить" население и российские военные объекты от "хунты" и "фашистов", в Резолюции 3314 Генассамблеи ООН содержится следующее положение:

"Ст. 5.
Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.

Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными."

Также хочу напомнить, что первый Майдан и приход к власти "оранжевых фашистов" в 2005 году, не привели к появлению войск НАТО в Крыму, либо любой иной "опасности", которыми Кремль пытался оправдать акт военной агрессии в 2014 году.

Даже провокация с высадкой российского десанта в марте 2005 года не поколебала дружественное отношение "фашистов" к России. Лишь после отравление президента Украины и нападения на Грузию они стали дружественно-настороженными.

И даже после этого ЧФ прекрасно себя чувствовал в Крыму. Россияне свободно приезжали на отдых, свободно инвестировали в Крым. Русский язык использовался свободно. На весь полуостров было 7 украинских школ, которые вряд ли представляли угрозу для 59% русских жителей Крыма.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены