После этого, когда Иван отгонял машину на парковку, на него напали во второй раз, уже с применением огнестрельного оружия. А затем у дома на активиста напали в третий раз и пытались отнять телефон, которым он сфотографировал нападавших. Иван получил огнестрельное ранение, ему потребовались операции.
По мнению обвинения и суда, Барыляк 13 августа, "действуя из хулиганских побуждений", напал на сотрудников УК и нанес им телесные повреждения.
События суд оценивал только на основании показаний двух потерпевших, еще одного сотрудника УК и его жены. Суд проигнорировал то, что сотрудники УК могли быть заинтересованы в оговоре Барыляка и обвинительном приговоре. Суд отверг показания всех свидетелей защиты, утверждавших, что жертвой нападения на собрании был Иван и полностью проигнорировал фото и видеоматериалы, подтверждающие факт нападений на Ивана. Применение в отношении него огнестрельного оружия было подтверждено медицинскими документами, а в заключении эксперта в отношении "потерпевшего" Преснякова, напротив, говорится о том, что факт химического ожога дыхательных путей от распыления газового баллончика "не подтвержден объективными клиническими данными и динамическим наблюдением".
Уголовные дела, возбужденные по заявлениям Барыляка о нападениях и повреждении автомобиля, не расследованы до сих пор. Виновные не установлены и не наказаны.
В соответствии с критериями ПЦ "Мемориал", Барыляк признан политзаключенным по следующим обстоятельствам. Уголовное преследование и лишение свободы применено в отношении активиста исключительно в связи с его общественной деятельностью. В его действиях отсутствует состав инкриминируемого преступления. Сам факт уголовного преследования и вынесения приговора, предусматривающего лишение свободы, нарушили право Барыляка на справедливое судебное разбирательство, гарантированное Конституцией РФ, Международным пактом о гражданских и политических правах и Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Правозащитники считают, что приговор в отношении Ивана Барыляка должен быть пересмотрен, активиста должны оправдать и освободить.
Признание лица политзаключенным не означает ни согласия ПЦ "Мемориал" с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter