В этой связи, по мнению Милова, должно быть проведено соответствующее расследование превышения своих полномочий российскими должностными лицами.
"Хотя при нынешней степени контроля исполнительной вертикали над законодательной ветвью власти получить такое согласие было бы несложно, тем не менее его отсутствие свидетельствует о крайней степени правового нигилизма президента Медведева или других чиновников, отдавших приказ о военных операциях против Грузии", - заявил Милов.
Он призвал прекратить незаконные боевые действия против Грузии, как можно быстрее достичь договоренности о полном прекращении огня всеми сторонами в конфликте и начать прямые переговоры между Москвой и Тбилиси о возврате к мирному сосуществованию двух государств. Кроме этого, по его мнению, необходимо устранить препятствия для прямых переговоров между руководством Грузии и сепаратистскими регионами, вывести с грузинской территории незаконно находящиеся там российские войска и с участием международных посредников добиться гарантий ненападения Грузии на непризнанные территории.
Милов отмечает, что действия грузинского руководства, "первым сделавшего шаги по превращению тлеющего конфликта в Южной Осетии в зону полномасштабных боевых действий, приведшие к массовой гибели населения и гуманитарной катастрофе", заслуживают осуждения. Вместе с тем, по его словам, "осуждения заслуживают и последующие действия российского руководства, допустившего в качестве ответной реакции избыточное применение силы, авиационные удары по множественным объектам на территории Грузии, приведшие к жертвам среди мирного грузинского населения".
Как отмечается в заявлении, российские власти сыграли негативную роль в провоцировании конфликта в Южной Осетии, "вооружая и подстрекая непризнанную республику к неповиновению Тбилиси и препятствуя прямым переговорам между Тбилиси и Цхинвали об урегулировании югоосетинского конфликта".
Военный конфликт в непризнанной республике Южной Осетии, напомним, начался в ночь на 8 августа. Грузия ввела в зону конфликта войска, назвав это "операцией по восстановлению конституционного порядка". В ответ Россия направила в регион подразделения 58-й армии Северо-Кавказского военного округа. Такую меру президент России Дмитрий Медведев назвал "принуждением к миру".