Как сообщил в четверг на собрании ОГФ собкор "Новой газеты" в Омске Георгий Бородянский, очередное слушание по иску сотрудников милиции к изданию состоится 10 июля в Куйбышевском суде.
Тяжба милиционеров с пострадавшими жителями Саргатки, правозащитниками и СМИ продолжается уже третий месяц. По словам правозащитника Николая Скачкова, в иске Саргатского РОВД, поддержанном УВД Омской области, оспаривается достоверность публикации об избиениях сотрудниками милиции пяти жителей райцентра. Между тем заявления пострадавших об избиениях подкреплены медицинскими свидетельствами. Более того, по этим фактам уже после выхода статьи были возбуждены три уголовных дела. Как говорят журналисты, ставшие ответчиками, в качестве соответчиков к делу привлечены даже те упомянутые в статье авторы заявлений, которые не давали интервью. Нанесенный публикацией ущерб сотрудники милиции оценили в 400 тысяч рублей - это больше даже рекордной компенсация, выплаченной омскому губернатору.
Журналисты и правозащитники называют ситуацию вокруг данного дела "планом нейтрализации участников разбирательства": периодически под явно надуманными предлогами задерживаются ответчики, свидетели и даже защитники. Предпринимаются попытки "вывести из игры" основного фигуранта - саргатского правозащитника Скачкова. 20 июня сотрудники РОВД задержали его при выходе из дома и отпустили лишь после вмешательства омских коллег, а через два дня его "выследили" уже в Омске. Из Центрального ОВД Скачкова удалось вызволить усилиями активистов ОГФ, Общественной палаты и независимых журналистов. 4 июля ему домой позвонил человек, представившийся сотрудником прокуратуры области, и запугивал его несовершеннолетнюю дочь. Сам правозащитник не исключает, что его в очередной раз не допустят на суд. Если он не доберется до зала суда, его, возможно, заменит известный столичный адвокат Шота Горгадзе, который уже подключается к делу. Пока он знакомится с делом, а в дальнейшем готов представлять интересы редакции, автора статьи и заявителей - жителей Саргатки. Процесс привлек внимание российских и международных правозащитных организаций, журналистского сообщества.